Метро: целое и частности

Повесть о "забытых" полезных предложениях

от состарившегося автора – Маленкова С.К.

 Слева направо – герой тех событий (и автор этих строк)  от 70-го года до 2006-го.

Часть 1, 1-е издание, иллюстрированное (v1)

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Не моего ума?

2. Катится, катится, голубой вагон…

3. Тревожная кнопка

4. История одной кнопки

5. Что стало с кнопкой?

6. Новогодний ужастик

7. Метро без правил (+стр. 2)

8. Как ещё повысить безопасность метро

9. Конструктор для конструктора и …

1. Не моего ума?

"Не твоего ума дело", – так иногда говорят взрослые детям. А иногда и другим взрослым.

А напрасно. Человек начинает верить, что многое – не для его ума. Перестаёт думать о разумности наблюдаемого, критически его осмысливать. И вырастает и нарочно держит себя, - безразличным ко многому в обществе.

Страшная фраза. Стоит у человека включить этот тормоз, как он заклинивает и "ржавеет", включить его в "нужный момент" уже может не удасться. Наступает "искусственный рефлекс", приобретённое свойство к самодебилизации. В законы общества пока не включили это в качестве причиняемого человеку ущерба в беспомощном состоянии, в "легко воспитуемом" возрасте, в качестве преступления. Соответственно, это должно быть наказуемым, но главное, - потерпевшему нужна компенсация ущерба, но не присвоением группы инвалидности с детства (что тоже может быть), и не деньгами (что тоже возможно как компенсация морального ущерба и потеря возможных выгод от жизни в другом состоянии здоровья), но помощь в выходе из этого состояния.

И эта помощь нужна обществу в целом: с заторможенными и безразличными трудно совместно жить и делать полезные дела (отдача от них не велика, профессиональные возможности – низкие). В общезначимых решениях (при участии в референдумах) они по глупости или нерешительности, трусливости, внушаемости, - могут такого "наголосовать", что остальные пожалеют о равноправии[1] с такими согражданами!

Я с 3-х летнего возраста осознал физиологическое и юридическое фактическое неравноправие людей[2]. Пытался изменить "правила игры" взрослых с детьми[3], а потом уж – "правила игр" среди взрослых, т.к. это касалось меня самого, выросшего и вошедшего во "взрослую жизнь".

DSCN6766.JPG

Мне повезло: родители старались это не говорить мне. Мне с детства до всего было дело, я рос любознайкой, "почемучкой". Многие из моих "детских" предложений 50-60-х годов актуальны и поныне. Многие из них касаются юриспруденции и правильны даже с позиции юристов, хотя "серьёзными" юридическими знаниями я в детстве располагать не мог.

Итак, живя в 180 км от московского метро[4] и ничего не зная о нём, - понял

необходимость нового транспорта в городе, будучи "нестаршим" школьником, изобрёл подземный транспорт, "лёгкое метро"[5]

Описание этого процесса есть в публикациях

Новомосковск. У старой ротонды

"Мои Подземные Коридоры", а описание сути – в рассказе "Подземный троллейбус"[6].

Как бы не относились чиновники к моим предложением, судьбу их должны решать граждане, народ, для которого мои предложения и придуманы. Тут я публикую ещё некоторые из них.

2. Катится, катится, голубой вагон…

DSCN6774_1.JPG

Большинство современников хоть раз ездили в поездах и электричках. Многие могли видеть двери между вагонами и даже попользоваться переходом из одного вагона в другой.

Но есть вагоны, где и двери есть между ними, но они закрыты. И замок-то пустяковый: треугольный ключ железнодорожника у злоумышленников есть, они откроют и пройдут.

Есть такие двери и замки и в поездах метро.

Ими на ходу поезда даже милиционеру воспользоваться неудобно,

т.к. между вагонами нет площадки для безопасного перехода, которая есть у вагонов обычных поездов железной дороги. Есть положение и похуже - нет таких переходов и между вагонами сцепленных трамваев. Но там сцепки не постоянны могут быть в течение рабочего дня. Поезда метро постоянны по числу сцепленных вагонов. Отсутствие переходов между вагонами доставляет некоторые неудобства пассажирам. Часть пассажиров перебегает между вагонами на остановках, подгоняя своё удобное место выхода. Но в этих местах вагоны часто идут перегруженными.

Но особо неудобно отсутствие переходов при обеспечении безопасности и правопорядка.

Ведь в двойном автобусе просто нет двери между его половинками. Там сплошная площадка для перехода в любую часть, где свободнее.

К сожалению, нам приходилось слышать о пожарах и авариях в метро. Из аварийного вагона на ходу поезда не уйдёшь! А это очень плохо.

Вот и предложил я в 1977 году: сделать между вагонами метро переходные площадки, можно совсем без дверей, но со специальными прочными и подвижными стенками переходного шлюза. Двери у шлюза можно (и лучше) иметь, но "нормально открытыми" и автоматически закрываемыми при необходимости, как и остальные двери вагона[7].

DSCN6886.JPG

DSCN6880.JPG

Стену одного вагона легко и "вложить" шарниром в "сустав" стены другого. Так почему так не сделали? Ведь это облегчило бы возможное перераспределение пассажиров и их эвакуацию.

Хотя предложения этой серии статей касаются всех метрополитенов бывшего СССР и по их образцу – в других странах, все иллюстрации и препирательства с администрацией приведены из жизни московского метро.

Предложения мои отвергли, как нецелесообразные затраты. Хотя целесообразность я обосновал достаточно.

Я надеялся на формальность отговорки. Но продолжали делать новые вагоны, а в них ни одно моё предложение тоже не учитывали.

Увы. Аварии повторялись. А после роста криминальности в обществе после переворотов 91-93 годов – их стало значительно больше. Предложение было повторено в эти годы моим письмом на депутатском бланке МосСовета[8]. И вновь отвергнуто: занимались разделом власти, а на вагоны и их безопасность денег не было.

"Осторожно, двери закрываются!", слышим мы, и вагон, как ловушка, захлопывается. Мне самому приходилось извещать машиниста[9] о запахе дыма в вагоне или о нападении на пассажиров. Но из опасной зоны – не уйдёшь до прибытия на следующую станцию. И на помощь из другого вагона не могут прийти, чем часто и пользуются правонарушители.

Это особо актуально в ночные часы, когда неспособный к самообороне пассажир на некоторое время может остаться в вагоне один[10], а перейти в другой вагон "на ходу" – не может.

Прошло 10 лет… Появился у страны Резервный и Стабилизационный Фонд с большим накоплением от нецелесообразной торговли[11] нефтью… А власть отвергнутые однажды полезные предложения не держит в резервных списках на возможное исполнение при изменении ситуации[12], по идиотской традиции отписки и списания поставленных гражданами вопросов. Исполнительная власть хочет быть просто быть властью[13], но не исполнительной[14]. Даже в демократическом[15] государстве, каким объявлена Российская Федерация Конституцией 1993 года. А это - Конституционное Преступление, самое опасное, нарушающее основы строя и отношений в обществе.

Приходится повторить мои предложения с требованием поставить их на голосование референдумом в Москве и прилегающих областях, более активно пользующихся услугами московского метро (особенно – Московская область, ближнее Подмосковье) и в имеющих своё метро. Пусть такие переходы сделают для выпускаемых вновь вагонов, на расширение метро и для замены старых изношенных вагонов.

Рано или поздно, это появится…[16] Но не грех поторопить и поторопиться.

К продолжению \ к оглавлению \

МосГорЗаконСправка \ ППЗ \ СОП \ градорук \ ЗаБракГС \ ЗаМКАДокия \ здравохран \ избирмош \

домком \ РК помогает обойти КГБ \ домкомовская молодёжь \ инициативы жителей \ первый референдум \

оперотряд \ из истории \ стимулы \ всеобуч \

Переход к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин" \ Новомосковск

"Капризный новичок"

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. 1-й Поэтический сборник \ Что такое плохо?

Книга 4. Выборы и избранники \ Что такое хорошо?

Книга 7. О демосе демократической страны

К сборнику №3 "Северный флот" \ афоризмы

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

Статьи Маленкова С.К. \ архив публикаций

история сайта \ новояз \ Фоторисунки

журналистика Маленкова С.К.

Рекорды Маленкова С.К. \ фотогалереи

правовые концепции Маленкова С.К.

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Сборник №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Тематическая таблица предложений Маленкова С.К.

Использованные нормативные акты \ Чёрный список

Первый поэтический сборник Маленкова

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи) \ хокку

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

К международным событиям

К общероссийским событиям

МЭРзости жизни \ Статьи от ДомЖура

К страничке - журналистика Маленкова С.К.

Фоторисунки \\ фотогалереи \ Творчество Маленкова С.К.

о событиях в Москве \

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из расширенного списка и

поставить его на Ваш сайт (тут - автообмен ссылками)

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.svistok.ru/users/uniqums \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ www.zhurnal.lib.ru/m/malenkow_s_k/ \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Евдокимова в блог-бастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ www.odnoklassniki.ru/semen.malenkov \www.facebook.com/fogrin \

 

Каталог популярных сайтовЯндекс цитирования

Rambler's Top100раскрутка - AddWeb.Ru

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетAddWeb.Ru - раскрутка сайта, продвижение сайта.Находится в каталоге Апорт

Обновление: 01-09-2012fog

 



[1] Как избежать этого, разделяясь в группы и "клубы" по интересам, не разваливая большое и сильное

государство на мелкие "княжества", я описал в публикации "Самоуправление в СССР, РСФСР, РФ".

Эти правила даже были внедрены в правовые акты СССР с 1985 по 93 годы. Не читающие и не

использующие законы не успели это осознать и опробовать.

[2] Это описано в публикациях "Когда все были равны", "Мой садик и мой дворик", "Врёт ли советское

радио?", "Детский взгляд на болезнь большевизма".

[3] То есть, по сути, – изменить систему воспитания, традиции и законы общества в этой области, хотя я ещё и

не понимал, что кроме установления этих отношений моими (и другими) родителями – есть ещё и

правила общества, принуждающие их к особому поведению.

[4] Я родился в городе Сталиногорске Московской области, который потом переименовали в Новомосковск и

"сослали" в Тульскую область.

[5] В начале ХХ1 века в Москве открыли совершенно чудовищный вид громоздкого транспорта, который

обозвали "лёгким" метро.

[6] Изобретён мной в школьном возрасте. Подробности – в публикации "Подземный троллейбус". В нём кроме

идеи "лёгкого метро" есть и идея двухконтурного (или многоконтурного) тоннеля, которая важна и для

действующих метро.

[7] Управляемыми машинистом, но закрываемыми при необходимости блокировки.

[8] Я был депутатом МосСовета ХХ1 созыва от Строгино в 90-93 годах.

[9] Об этом подробнее – в публикации "Тревожная кнопка".

[10] И это опасно, если на другой станции в вагон зайдут злоумышленники.

[11] Если бы торговли не сырой нефтью, а продуктами её переработки (горючим, маслами и др.), доход был бы

выше.

[12] Это тоже неоднократно предлагалось мной не только для своих предложений, но для пересмотра многих

предложений, подаваемых гражданами страны.

[13] Понятие и технология власти точно не описаны в законодательстве правового государства Россия, что

уже является нарушением Конституции, т.к. препятствует государству быть правовым "на деле", а не "на

бумаге".

[14] В государстве должны быть описанными в законах – функции государства, которые должны выполнять

или гарантировать выполнение – чиновники исполнительной власти. Должны быть описаны и функции,

к которым она не вправе прикасаться. В том числе и издавать нормы поведения для граждан, а не для

подчинённых чиновников. Общегражданские правила должен принимать референдум или круг лиц

с делегированными им народом для этого полномочиями.

[15] Демократия это (дословно) – народовластие, и ничего иное. Его пока не было ни в одной стране мира, но

начало её было в СССР, что описано в моей публикации о "местном самоуправлении". Законы те

извращены, а созданные населением структуры – разогнаны, так что Российская Федерация,

добивавшаяся демократических нововведений в Конституцию, не является образцом демократии после

её декларирования.

[16] Жаль, что уже настолько поздно. И каждый год сожаления (от неуважительного отношения но новациям и

их авторам) – сожаления добавляются.

Сайт управляется системой uCoz